Почем кузовное железо на LADA? (часть 4)
По сравнению с прошлым годом тольяттинская продукция подорожала в среднем на 200—300 рублей. Составить представление о соотношении цен между конкурирующими продуктами можно на примере правого переднего крыла для «десятки». Так, на рынке в Южном порту тольяттинское стоит 1200 рублей, челябинское — 1000, а турецкое — 800. Продавцы уверяют, что качество исполнения и металл «турок» и «челябинцев» не отличаются от «тольятти». Кроме того, покупателю придется еще определиться, где покупать «железо», — это тоже заметно влияет на цену. Соотношение цен на «железо» для «Самар» между рынком в Южном порту, в крупных автомагазинах, мелких и у интернет-торговцев полностью повторяется и в секторе рынка «для десяток». В Южном порту купить крыло или дверь для ВАЗ-2110 дешевле всего, а самые дорогие запчасти — в интернет-магазинах. По некоторым позициям разница может достигать 2000 рублей.
«ЛЕВАК» НЫНЧЕ ДОРОГ
Цены на кузовные элементы правой и левой стороны авто также отличаются. Левая, водительская, сторона заметно дороже правой. Чем такой дисбаланс объясняется, продавцы внятно объяснить почему-то не в состоянии. Единственный вразумительный ответ, которого удалось добиться, — «такие цены с завода приходят». Поскольку «правые» и «левые» элементы зеркальны по отношению друг к другу, сложно представить сколь-нибудь серьезное технологическое ухищрение, обусловливающее дороговизну «левой» продукции относительно «правой». Предположительно «левостороннее» «железо» пользуется большим спросом у клиентов, поскольку чаще бьется. Видимо, исходя из этой экстраполяции производители запчастей и задирают цены. Гипотетические владельцы авто, чьи дешевые «пассажирские» стороны разбиваются, видимо, вообще никогда не чинят кузова своих «коней». Согласно сложившейся «рыночной логике», такие детали мало кому нужны.
Характерно, что «левосторонняя дискриминация» прослеживается не только с «железом» для вазовской техники, но и с аналогичными запчастями для авто других отечественных марок.
ЖЕЛЕЗНЫЙ АРГУМЕНТ
Помимо тонкостей с физическим присутствием «кузовщины» на прилавке имеются нюансы в их ценообразовании. Существуют понятия оригинальной и неоригинальной запчасти. Для кузова отечественной машины разница между «оригиналом» и «неоригиналом» составляет не более 10—20%. С иномарочным «железом» все гораздо интересней. Проиллюстрировать ситуацию можно на примере популярного у нас VW Passat в кузове B5. Так, «оригинальное» переднее крыло для этой машины стоит около 3700 рублей. Точно такое же, но не фирменное, а выпущенное на не связанном с концерном «Audi-VW» европейском или турецком предприятии, стоит каких-то 1400 рублей — как и аналогичная деталь на ВАЗ-2109! Как говорится, почувствуйте разницу. Разница в 2,5 раза хочешь не хочешь, а должна подтверждаться разницей в качестве. Однако в ходе «допросов с пристрастием» продавцов «оригинальных» запчастей, бесспорно, обоснованных претензий к качеству «неоригинала» по сравнению с «оригиналом» услышать не удалось. В конце концов все заканчивалось утверждением типа: «Это фирменное — значит, лучшее. Поэтому должно быть дороже!». Агитировать в пользу дорогих, но фирменных запчастей или относительно дешевых, но не имеющих соответствующего лейбла, автор статьи не берется: тут уж каждый выбирает по своим запросам и возможностям.
Источник: auto.mail.ru
Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем?
...
|
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ...
|
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так.
...
|
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра...
|
|