Фонтанка и ее мосты (часть 2)
В 1907-м его разобрали и через год заменили постоянным арочным, созданным по проекту инженера Пшеницкого. С 1923 по 1991 г. мост носил имя Пестеля, который когда-то жил неподалеку.
Мост Ломоносова
Расположен в створе улицы Ломоносова. Первоначально был деревянным, но в 1785-1787 гг. ветхую переправу разобрали и возвели каменную. Мост стали называть Екатерининским - в честь императрицы Екатерины II, затем Чернышевым (по названию одноименного переулка, где находилась усадьба генерала Чернышева, героя Полтавской битвы). Чернышев мост был разводным, с четырьмя башнями по углам. Со временем судоходство на Фонтанке сократилось, и разводные пролеты моста заменили каменными, а башни оставили. В конце 1900-х гг. их решили было снести: по мосту собирались пустить трамвай. Но воспротивилась Академия наук, и башни оставили в покое - только дерево старого пролета сменили на железо. В 1912-м на мосту установили фонари-обелиски с морскими коньками.
Во время блокады немецкие артобстрелы повредили мост: были утрачены парапеты и пострадали обелиски. В 1950-1952, 1967 и 1986 гг. на мосту производились ремонтные работы, в ходе которых были восстановлены утраченные обелиски с фигурными фонарями.
А в 1948-м Чернышев мост был переименован в мост Ломоносова: по названию одноименного сквера и памятника ученому.
Семеновский мост
Является продолжением Гороховой улицы. Получил свое название по дислоцировавшемуся неподалеку лейб-гвардии Семеновскому полку. На плане города 1717 г. здесь указан деревянный мост, а в 1733-м он стал свайным. Его обшили досками и раскрасили под камень. Действительно каменным - трехпролетным, со разводной средней частью - он стал только в 1788 г. В 1857-м, ввиду ветхости кладки в опорах и сводах, последние пришлось заменить клепаными железными фермами. Каменные башни, ранее служившие для размещения разводных механизмов, разобрали. В 1936 г. выяснилось, что опоры значительно деформировались и подверглись сильной коррозии, но помешала война, и реконструкцию моста провели лишь в 1949-м.
Опоры моста переложили заново, подводную часть отремонтировали, а металлическое пролетное строение заменили сварным. Тротуар вынесли на консоли.
Обуховский мост
Располагается в створе Московского проспекта. Назван так по фамилии "посадского человека" Обухова, построившего здесь первый мост (в 1717 г.). В 1738-м его перестроили и назвали Саарским (от бывшего наименования Царского Села - Саарская мыза), однако название не прижилось. До 1785 г. мост был деревянным, а затем его перестроили в каменный и разводной. Это был один из семи типовых башенных мостов, построенных в период значительного судоходства по Фонтанке. Через 80 лет разводной пролет был заменен кирпичным сводом, а башни постигла та же участь, что и других мостов: их разобрали. В 1939 г. Семеновский мост был полностью перестроен. Необходимость реконструкции была вызвана тем, что ширина переправы составляла 16.5 м, тогда как ширина Московского проспекта равнялась 30.5 м - она оказалась вдвое уже проспекта. Так появился новый трехпролетный мост со сплошными железобетонными сводами. При перестройке архитектурное оформление не было сохранено. Теперь на его устоях возвышаются гранитные обелиски с круглыми стеклянными фонарями на кронштейнах.
Измайловский мост
Этот мост расположен в створе Вознесенского проспекта. Получил свое название по лейб-гвардии Измайловскому полку, расквартированному по левому берегу Фонтанки. Деревянный мост существовал в этом месте еще в 1738 г. В 1788-м здесь появился каменный, по типу Симеоновского и Чернышева мостов. Перестроен он был в 1861 г. по проекту инженера Дыммана. Подъемный пролет заменили кирпичным сводом, а каменные башни разрушили. Проезжая часть была расширена за счет выноса тротуаров на консоли. В таком виде он просуществовал до нашего времени.
Текст: Михаил Пазин Фото: Роман Останин и из центрального архива КФФД
Статья опубликована в журнале "Колеса" №108 за Октябрь 2006 / №108
Источник: www.kolesa.ru
Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем?
...
|
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ...
|
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так.
...
|
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра...
|
|