Шведские спички
Леонид Голованов
Volvo S60
В прошлом веке были популярны безопасные шведские спички - они быстро
вытеснили спички фосфорные, ядовитым пирофором которых нередко
травились дети и самоубийцы. Но потом шведские спички стали делать не
только в Швеции, и название стало достоянием истории...
Шведские автомобили тоже всегда отличались от машин немецких,
японских или итальянских. И отправляясь на встречу с новыми седанами Volvo
S60, я в очередной раз ставил себе сверхзадачу - не только разузнать
побольше о "подноготной" машины, но и прояснить шведскую тайну на
инженерном уровне.
О "ездовом" характере Volvo S60 мы уже знаем многое - первые
впечатления от машины были опубликованы в АР № 19, 2000. Автомобиль
понравился почти во всем. Шведы действительно создали современный
динамичный седан - drivers car, которым с удовольствием будет управлять не
только традиционный Volvo driver, но и молодой, активный водитель. Да и
обидное понятие "человека в шляпе за рулем семейного Volvo" в последнее
время стало таким же анахронизмом, как и выражение "шведские спички".
Но как шведы добились того, что поведение "шестидесятки" столь
разительно отличается от характера старшего собрата по платформе -
флагманского седана Volvo S80?
Действительно, Volvo S60 построен на одной общей платформе с
моделями S80 и V70. Например, в подвесках S60 и S80 используются
одинаковые стойки амортизаторов, рулевые механизмы, резинометаллические
опоры и очень схожие рычаги. Что это дает? Хороший пример -
резинометаллические сайлент-блоки подвески. Их жесткость вполне
достаточна для тяжелого седана S80. Но на более легкой машине запас
жесткости становится как бы избыточным, что обеспечивает меньшую
податливость рычагов подвески в нагруженных поворотах. А это значит, что
Volvo S60 станет быстрее и точнее реагировать на повороты руля!
Геометрия подвесок - MacPherson спереди, многорычажная независимая
подвеска сзади - помогает минимизировать клевки и "приседания" при резких
ускорениях и торможениях. Пассивное "подруливание" задних колес настроено
таким образом, чтобы в любых режимах не было рассогласования с передней
подвеской.
Источник: www.autobzor.com
Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем?
...
|
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ...
|
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так.
...
|
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра...
|
|