Шведские спички

Леонид Голованов

Volvo S60

В прошлом веке были популярны безопасные шведские спички - они быстро

вытеснили спички фосфорные, ядовитым пирофором которых нередко

травились дети и самоубийцы. Но потом шведские спички стали делать не

только в Швеции, и название стало достоянием истории...

Шведские автомобили тоже всегда отличались от машин немецких,

японских или итальянских. И отправляясь на встречу с новыми седанами Volvo

S60, я в очередной раз ставил себе сверхзадачу - не только разузнать

побольше о "подноготной" машины, но и прояснить шведскую тайну на

инженерном уровне.

О "ездовом" характере Volvo S60 мы уже знаем многое - первые

впечатления от машины были опубликованы в АР № 19, 2000. Автомобиль

понравился почти во всем. Шведы действительно создали современный

динамичный седан - drivers car, которым с удовольствием будет управлять не

только традиционный Volvo driver, но и молодой, активный водитель. Да и

обидное понятие "человека в шляпе за рулем семейного Volvo" в последнее

время стало таким же анахронизмом, как и выражение "шведские спички".

Но как шведы добились того, что поведение "шестидесятки" столь

разительно отличается от характера старшего собрата по платформе -

флагманского седана Volvo S80?

Действительно, Volvo S60 построен на одной общей платформе с

моделями S80 и V70. Например, в подвесках S60 и S80 используются

одинаковые стойки амортизаторов, рулевые механизмы, резинометаллические

опоры и очень схожие рычаги. Что это дает? Хороший пример -

резинометаллические сайлент-блоки подвески. Их жесткость вполне

достаточна для тяжелого седана S80. Но на более легкой машине запас

жесткости становится как бы избыточным, что обеспечивает меньшую

податливость рычагов подвески в нагруженных поворотах. А это значит, что

Volvo S60 станет быстрее и точнее реагировать на повороты руля!

Геометрия подвесок - MacPherson спереди, многорычажная независимая

подвеска сзади - помогает минимизировать клевки и "приседания" при резких

ускорениях и торможениях. Пассивное "подруливание" задних колес настроено

таким образом, чтобы в любых режимах не было рассогласования с передней

подвеской.

Источник: www.autobzor.com





Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем? ... Читать
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ... Читать
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так. ... Читать
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Выбираем автомобиль вместе”