Вне конкуренции (часть 5)

Эта трансмиссия плавно подключает передние колеса – «по требованию обстоятельств».

Работает TOD следующим образом. В нормальных условиях (под колесами – ровный сухой асфальт) весь крутящий момент передается назад (это снижает эксплуатационные расходы и увеличивает ресурс трансмиссии). Управляющий трансмиссией компьютер следит за множеством параметров – частотами вращения задних и передних колес, положением дроссельной заслонки, углом поворота руля, работой тормозов... Если компьютер сочтет, что заднему мосту нужна помощь, он посредством многодисковой муфты плавно подключит передний мост, подав на него ровно столько крутящего момента, сколько требуют ухудшившиеся дорожные условия (но не более 50%).

Компания Isuzu утверждает, что из всех имеющихся на рынке подобных систем TOD – самая «быстрая», время ее срабатывания составляет всего 20 мсек. Кроме того, в память компьютера TOD заложено огромное количество сценариев возможного развития событий, поэтому он способен не только реагировать на происходящее (например, пробуксовку колес), но и предвосхищать грядущее – пытается не допустить возникновения опасной ситуации.

Если же съехать на тяжелое бездорожье, где TOD станет совсем невмоготу, придется остановиться и включить пониженный ряд в раздаточной коробке рычагом на тоннеле рядом с селектором АКПП. При этом крутящий момент перестанет «плавать» между осями и распределится между ними поровну. Такова теория, которую предстоит проверить на практике.

Запустился двигатель, и мы спокойно покатились – фунции трогания «автомат» полностью взял на себя. Двигатель хорошо отзывается на педаль газа, и происходит метаморфоза – автомобиль словно просыпается. «Пошло» благородное рычание мотора, переходящее в легкий свист, и машина быстро набирает скорость. Передачи переключаются при примерно 3000 об./мин. – практически незаметно.

Асфальт сухой, разгон ровный. С ростом скорости на схематичном изображении трансмиссии, расположенном на комбинации приборов, замелькали квадратики, обозначающие степень загруженности моментом передних колес.

Источник: testdrive.auto.ru





Некий студент Королевского университета искусств и дизайна прославился тем, что посещал светские мероприятия чопорного английского общества на Mini… в джинсе. А сейчас - на чем и в чем? ... Читать
Как утверждают специалисты Bombardier, по мощности, развиваемой на каждый кубический сантиметр рабочего объема, этот мотор является лидером в данном классе квадроциклов. Что подтверждается, в частности, исследованиями компании Dyno Comparison Matech ... Читать
И хотя сам руль явно великоват, это не смущает. Скорее, наоборот — этот огромный штурвал усиливает впечатление оттого, что управляешь огромным дорожным крейсером. И ведь это действительно так. ... Читать
Такая система позволяет добиться большего коэффициента полезного действия (КПД). Однако ранее автомобили в большинстве оснащались карбюраторной системой впуска топлива. В отличии от инжектора, карбюратор не распыляет топливо в камере сгорания, а вбра... Читать






Последние статьи













Самое интересное













Самое читаемое













Советуем посмотреть













Рекомендуем













Это интересно





















    Copyright by “Выбираем автомобиль вместе”